Композитная стеклопластиковая арматура представляет собой стержни из стеклянного ровинга, пропитанного специальным составом на основе связующих смол — компаундом. Сегодня такая арматура всё чаще используется в строительстве, в частности, при устройстве фундаментов. Работа с ней имеет свои тонкости. Долговечность арматурного каркаса и всей конструкции во многом зависит от правильности соединения арматуры, от того, чем и как именно она связана. В данный момент существует несколько технологий вязки. Они отличаются друг от друга по сложности исполнения, необходимым для работы приспособлениям и инструментам.
Применение стеклопластиковой арматуры при создании фундамента
Композитная арматура подходит для оснований разных типов:
- плитных;
- ленточных;
- столбчатых.
Плитные фундаменты раньше сооружали только с использованием стальных прутов, но композитная арматура — действительно хорошая альтернатива. Стеклопластиковые стержни диаметром от 6 до 10–12 мм (в зависимости от величины и веса постройки) позволяют получить каркас, сочетающий в себе одновременно прочность и лёгкость.
В ленточном фундаменте (в том числе и при строительстве малоэтажных зданий) использование стеклопластиковой арматуры также оправданно. В отличие от стальной, она не требует применения сварки при монтаже. Есть у неё и другие очевидные преимущества:
- устойчивость к коррозии;
- малый вес;
- наличие диэлектрических свойств;
- длительный срок эксплуатации (более 80 лет).
Интересно, что в данном случае для угловых соединений, как правило, используются гнутые композитные стержни. На объект они должны прибывать в готовом виде. Придать им необходимую форму на месте без промышленного оборудования не получится.
Композитная арматура укладывается по той же схеме, что и металлическая. Подходящий интервал для армирования при наличии двух поясов — около 20 см.
Для столбчатого фундамента стеклопластиковая арматура — тоже рабочий вариант. У неё низкая теплопроводность, что помогает предотвратить образование мостиков холода.
При организации столбчатого фундамента стержни укладываются вертикально — высокая прочность стеклопластика на сжатие позволяет это сделать без особых проблем. Причем каркас здесь может включать в себя 2, 3 и 4 пояса арматуры. На один столб может приходиться до 16 точек перевязки.
Технологии вязки
На практике сейчас применяются три технологии. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны.
Вязка клипсами
Такие клипсы делаются из прочного пластика, устойчивого к передам температур. Выглядят они как небольшие планки, оснащены зажимами. Именно на них под прямым углом фиксируются композитные стержни. В результате удается получить очень ровную, аккуратную конструкцию.
Сама процедура вязки довольно проста — нужно лишь вдавить композитный стержень в клипсу до щелчка. Однако следует заранее правильно подобрать размер клипс — он должен соответствовать диаметру композитной арматуры.
Вязка проволокой
Здесь нужна оцинкованная или термообработанная проволока с хорошими показателями пластичности. Она должна не терять своих свойств при многократном скручивании.
Закреплять проволоку на местах пересечения композитных стержней лучше всего с помощью крючков (винтовых либо вязаных) — их удобно использовать даже в труднодоступных местах. Освоить технику и подобрать нужный уровень натяжения не составит особого труда. Продаются такие крючки практически в любом строительном супермаркете.
Работать с проволокой можно и с помощью вязального пистолета. Его использование позволяет значительно ускорить процесс — на один узел тут требуется всего пара секунд. Кроме того, подобный способ обеспечивает равномерность затяжки на всех участках. Но в то же время для него подходит только проволока в бобинах.
Вязка стяжками (хомутами)
Этот способ также не требует длительной подготовки — с ним способны справиться даже не очень опытные строители. При этом он и вправду дает возможность добиваться весьма надежной фиксации элементов (особенно если использовать хомуты с металлической сердцевиной).
Чтобы достигнуть требуемого результата, нужно с усилием их затягивать на пересечении композитных стержней. На некоторых участках для обеспечения дополнительной жёсткости каркаса рекомендуется применять два хомута — их следует размещать вокруг прутьев крест-накрест. «Хвосты», оставшиеся после затяжки, желательно удалять кусачками.
Минус этого способа заключается в дороговизне самих стяжек. Затраты на них точно будут превосходить затраты на ту же проволоку.
Выбор технологии вязки
Метод соединения компонентов армирующего каркаса подбирается индивидуально. Прежде всего значение имеют габариты здания. При устройстве основания строения со значительной площадью проводить вязку вручную посредством проволоки и крючков нерационально. В таком случае на вязку уйдёт очень много времени.
А ручная вязка хомутами или клипсами имеет другой значимый недостаток — она, к сожалению, не всегда гарантирует стопроцентной сохранности каркаса при заливке бетонным раствором.
Соответственно, при высоких требованиях к прочности строения и больших объемах работ для армирования лучше всего воспользоваться вязальными пистолетами.
Выбор правильного способа вязки играет важную роль, но и сами композитные стержни должны иметь достойные характеристики. Предприятие «Арматура Композит» предлагает стеклопластиковую арматуру высокого качества. Здесь можно приобрести ее в оптовых объемах. Продажа в розницу также осуществляется — через дилерскую сеть и маркетплейсы.